Магазин в г. Санкт-Петербург:
Богатырский пр., д. 18, корп. 3
+7 (921) 942-54-55, +7 (812) 942-54-55
+7 (953) 169-43-43, +7 (953) 169-42-42

Перед посещением магазина
предварительный звонок обязателен
Статьи

Как правильно установить подвесной лодочный мотор

Любой подвесной лодочный мотор имеет стандартные узловые крепления к лодке, которые называются транцевыми скобами. Сам мотор крепится к лодке посредине с помощью зажимов и транцевой скобы. Во время плавания нужно регулярно проверять плотность вкрученных зажимов: от лодочной вибрации они могут ослабевать. Если мотор плохо закреплен, он будет смещаться относительно центра и нарушать процесс управления лодкой.

Установка лодочного мотора

Страховочный трос закрепляется на транцевой моторной скобе. Противоположный конец троса крепится к лодке. Это необходимо, чтобы не потерять мотор, если крепления станут слабыми.

Если мотор оказался в воде, как можно быстрее достаньте его и отдайте мастеру для осмотра.

Перед тем, как отправляться в плавание на лодке, проверьте ее плавучесть в состоянии покоя. Создайте максимальную нагрузку и испытайте лодку на воде. Уровень воды не должен подниматься выше выпускного отверстия глушителя. При нерабочем моторе вода не должна поступать в отверстие глушителя.

Для каждой лодки есть рекомендации относительно выбора мотора к ней. Не стоит выбирать слишком мощный мотор - он способен перегрузить лодку и привести к потере равновесия на воде.

Неправильное крепление подвесного лодочного мотора (слабом креплении, смещении центра, неправильной высоте) приводит к:

- снижению управляемости;

- потере равновесия;

- вероятности возгорания.

Если вы впервые устанавливаете мотор на лодку, проконсультируетесь со специалистом.

Важные нюансы при самостоятельной установке мотора

Подвесной лодочный мотор крепится на центральной лодочной линии (килевой линии). После закрепления мотора лодка не должна потерять равновесие. Если баланс нарушен, лодка может перевернуться. Если у вас безкилевая или ассиметричная лодка – проконсультируйтесь с профессионалом или производителем лодки.

Соблюдайте минимальный угол отклонения плоскости ватерлинии от винта мотора.

Соблюдайте оптимальную высоту крепления мотора. Если мотор находится слишком высоко, возможна кавитация, которая характеризуется:

- снижением скорости движения;

- увеличением числа оборотов мотора;

- перегревом мотора.

Если мотор закреплен очень низко, увеличивается сопротивление воды, которое приводит к потере мощности.

Устанавливайте мотор так, чтобы расстояние от устройства до антикавитационной пластины не превышало 1 дюйма.

Обычно, высота подбирается экспериментальным путем. Можно осуществить пробный заплыв и оценить высоту крепления мотора, или проконсультироваться со специалистом.

Как установить оптимальный дифферент?

Регулировка дифферента (тримминг) – это настройка положения лодки относительно поверхности воды. Если дифферент установлен правильно, это позволяет сократить топливный расход и сохранить мощность. При выборе дифферента важно учитывать:

1) Тип лодки;

2) Вид мотора и винта;

3) Загруженность лодки;

4) Погодные условия;

5) Скорость движения.

При установке слишком большого угла дифферента лодка становится плохо управляемой. Если угол дифферента отрицательный, нагрузка на мотор возрастает, а скорость движения снижается.


Возврат к списку