Моторы подвесного типа для лодок, потребляющие бензин в качестве топлива, представлены двухтактными и четырёхтактными. Все они имеют как преимущества, так и недостатки, влияющие на удобство в управлении, потребление топлива и прочие показатели в процессе эксплуатации.
Данный тип моторов отличается рабочим циклом двигательной системы в 2 такта, простым устройством двигателя, а также недорогим обслуживанием. Более того, такие моторы достаточно компактны, способны набирать обороты в кратчайшие сроки и не вызывают серьёзных проблем при транспортировке на любые расстояния. Стоит отметить, что вес их невелик, в то время как конструкция отличается простотой сборки.
Моторы такого плана работают на системе 4-х тактов, сложны в обслуживании и дороги в эксплуатации. В то же время, они не оказывают особого неблагоприятного влияния на окружающую среду, работают без особых шумов и стабильны при любых оборотах. Конечно же, именно преимущества и повышают цену таких моторов, что объясняется ещё и приличным весом (серьёзная «начинка»).
Вне зависимости от того, какой мотор используется на лодке, основные отличия следующие:
Сравнение систем позволяет понять, что двухтактники практически не уступают четырёхтактным двигателям. Вторые же приобретаются чаще по причине того, что многими странами ужесточаются экологические нормы. В то же время, многие всё-таки отдают предпочтение двухтактникам, учитывая лёгкое управление и практически бесконечную работу на холостых оборотах.