Магазин в г. Санкт-Петербург:
Богатырский пр., д. 18, корп. 3
+7 (921) 942-54-55, +7 (812) 942-54-55
+7 (953) 169-43-43, +7 (953) 169-42-42

Перед посещением магазина
предварительный звонок обязателен
Статьи
Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов

Основные этапы обслуживания подвесных лодочных моторов

В отличие от автомобильного двигателя, подвесной лодочный мотор подвергается не регулярным, а эпизодическим нагрузкам. Для сохранения работоспособности силового агрегата после использования нужно проводить его обслуживание. Все необходимые операции указаны в инструкции, которую владелец получает при покупке мотора. 

Новичкам будет полезно подробно ознакомиться с нюансами проведения обслуживающих процедур, а опытным владельцам лодок с подвесными моторами стоит вспомнить о важности проведения этих элементарных мероприятий.

Подготовка двигателя к работе

Сервисное обслуживание подвесного мотора подразумевает следующие операции:

  • очищение загрязненных деталей;
  • смазка агрегата, которая проводится путем выдавливания старой смеси новой, подающейся шприцом через спецканалы. Каналы обозначены на схеме двигателя;
  • своевременная замена свечей зажигания (каждые 50-100 часов работы);
  • замена загрязненного топливного фильтра, о которой предупреждает снижение мощности двигателя;
  • замена отработанного масла в редукторе.

Очищение лодочного мотора

Даже если вы совершаете исключительно романтические прогулки кристально-чистыми водами, со временем на моторе образуется налет из грязи и солей. Ну а если вы – любитель рейдов по морям, неглубоким речкам с песчаным дном, или заболоченной местности, проводить очистку лучше всего после каждого путешествия. 

Все, что вам понадобится – обезжиривающий раствор и доступ к чистой воде. Для начала нужно нанести средство на очищаемую поверхность, а через некоторое время смыть водой под напором. Чтобы вода не попала в отверстия воздухозаборника, их следует предварительно закрыть.

Следующий шаг – промывание дейтвуда. Для этого достаточно направить туда струю из шланга, пока мотор работает на средних оборотах. Потом можно приступать к очистке глушителя и промыть анод вместе с цинковыми пластинами.

Когда все детали высохнут, их надо обработать защитным средством.

Замена масла в редукторе

Контроль состояния масла следует проводить каждые 50 часов работы мотора. Наличие белых разводов говорит о необходимости замены прокладок, а металлическая стружка – о слишком активном износе некоторых узлов.

Если угрожающих признаков не обнаружено, можно просто слить отработанное масло через нижнее отверстие редуктора. Верхняя пробка при этом тоже должна быть отвернута. Заливка нового масла до полного наполнения редуктора также проводится через нижнее отверстие. После некоторой тренировки эту операцию несложно проделать своими руками.

Если вы регулярно выполняете вышеописанные процедуры, ваш подвесной лодочный мотор прослужит значительно дольше гарантийного периода.


Возврат к списку