Данное устройство изобрел россиянин Анатолий Фомичев. Устройство он сделал в «кустарных» условиях. Мотор от бензопилы, самодельная гусеничная лента и небольшие сани. Долгое время такое приспособление было единственным в своем роде. В середине 90-х годов производство усовершенствованной мотособаки было поставлено на поток.
Мотособака. Такое название появилось не просто так. Прототипом изобретения этого чуда техники стала собачья упряжка. Только собак заменили на мотоустройство с двигателем мощностью от 6,5 лошадиных сил. Мотобуксировщик, в отличие от снегохода, поставлен на одну широкую гусеничную ленту. К самому буксировщику крепятся сани.
Мотобуксировщик – незаменимая вещь для охотников и рыбаков. Она мощный и небольшой, поэтому с легкостью проходит там, где автомобилем невозможно проехать, а пешком крайне трудно пройти. Выгодна мотособака тем, что расход топлива у нее меньше, чем у бензопилы.
Мотособака – вещь компактная. Если вы ездите на охоту внедорожником, то он легко поместится в багажник. Мотособака не обладает большим весом, поэтому даже вдвоем погрузить ее не составит особого труда. Один минус – сани мотособаки представляют собой простую грузовую платформу, так что ехать вам придется либо стоя, либо приспособить сидение самостоятельно, сев на коробку со снастями.
Скорость у такого транспортного средства далека от снегохода, но соответственно выше уровень безопасности. Так как в лесу снег может скрывать много неожиданностей, таких как не высокие пни или ямы, высокая скорость может быть губительной для мотосредства, так и опасной для вашего здоровья.
Популярность таких агрегатов стремительно растет. В России появилось более десятка разных производителей мотособак. Ссылаясь на запросы рынка, появилась идея и летнего варианта мотособакина пневмоходу, для преодоления непролазных лесных зарослей любителями собирать грибы и ягоды.