Если вы считаете, что только наука – двигатель прогресса, то можно сказать, что вы заблуждаетесь. Многие мировые изобретения обязаны своим появлением тем чувствам, которые у мужчин вызывают женщины. Возможно, двигателем прогресса можно назвать любовь. Именно эта пылкая эмоция сподвигла Ола Эвинруда придумать механизм первого в мире лодочного мотора.
В 1909 году Ол со своими друзьями и девушкой Бесс отдыхали близь озера в Милуоки. Молодая леди захотела мороженого, ведь день выдался необычайно жарким. И Эвинруд, чтобы поразить девушку, проплыл на лодке 8 км, активно работая веслами. В итоге, Бесс получила свое мороженое, а мир увидел первый бензиновый лодочный мотор, который Ол разработал и изготовил немного позднее.
Кстати, девушка – вдохновительница все же стала законной супругой Эвинруда. Но она была не единственной его музой. В детстве Ол с родителями проживал в Норвегии. Затем его семья отправилась на корабле в Америку. Во время длительного путешествия юный Эвинруд много времени проводил в машинном отделении, а затем учился механике везде, где только мог.
Запатентованное изобретение американского инженера было похоже на громадную грохочущую мельницу. Устройство позволяло лодке развивать скорость до 5 миль в час, весило 28 кг, а стоило 62 доллара. Семейное дело превратилось в компанию под названием «Эвинруд Мотор Ко». Долгие годы супруги Эвинруд тяжело трудились над развитием фирмы. Но в 1913 году продали маленькую корпорацию Крису Мейеру.
До Эвинруда подвесные моторы для лодок пытались создать Томас Рис и Густав Труве. Их изобретения напоминали винтовые пропеллеры, имеющие маховик с рукоятью.
После продажи компании Ол Эвинруд создал новую фирму, выпускавшую облегченные моторы из алюминия. Их улучшенные модификации (от 2-х до 40-ка литров) продаются в Америке до сих пор.
Сегодня лодочные моторы изготавливаются с применением технологий из авиастроения. Они обладают небывалыми мощностями, способны выдерживать значительные удары о грунт, могут долгое время работать на пределе возможностей. Для ловли рыбы в небольших акваториях ценители приобретают моторы мощностью 2-3 л.с. А для катания на водных лыжах выпускаются агрегаты с тридцатилитровой мощностью. Мог ли изобретатель Эвинруд помыслить о таких мощностях? Скорее всего, да. Ведь инженерная мысль человека не ведает границ.