Выбрав все необходимые параметры, вы наконец-таки стали довольным владельцем лодки и, казалось бы, осталось чуть-чуть для совершенного счастья – купить еще и лодочный двигатель. Однако никак не все настолько элементарно, как кажется сперва, т.к. выбрать подвесной мотор для лодки далеко не так уж просто.
При выборе мотора всегда прикидывайте: будете ли вы чаще ездить в лодке один или вместе с пассажирами; какой объём груза планируется в ней перевозить. Определяя минимально необходимую мощность в л/с, просуммируйте вес оборудования, корпуса, багажа, пассажиров и мотора (моторов). Получившееся число разделите примерно на 20-25.
Осуществив правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на своём горючем, но и сохранить в порядке самочувствие и нервы. А вот в крайних вариантах всё окажется не так уж приятно. Рассмотрим хотя бы два таких: либо недостаточно мощный, либо слишком мощный мотор.
Если мотор слабее, чем нужно, у вас наметятся трудности при выходе в режим глиссирования, к примеру, против даже несильного дуновения ветра, против слабого течения, при неверном размещении багажа в лодке. А если ветер сильный, то вы вообще не сможете двигаться против течения, а это, заметим, весьма опасно!
Казалось бы, что же в этом может быть плохого? Но ни в коем случае моторная мощность не должна быть более возможной, отмеченной на бирке транца. Конечно же, фирма-производитель лодки на самом деле наверняка позаботилась о небольших возможных перегрузках. Однако нужно предусматривать следующие последствия:
Поэтому даже минимальных превосхождений возможной силы, которую указал завод-производитель, настоятельно не рекомендуется.