Магазин в г. Санкт-Петербург:
Богатырский пр., д. 18, корп. 3
+7 (921) 942-54-55, +7 (812) 942-54-55
+7 (953) 169-43-43, +7 (953) 169-42-42

Дополнительный магазин
в Сестрорецке:

Приморское ш., д. 268

Телефон в Беларуси:
+3 (752) 997-277-67
Статьи

Соотношение мощностей российских и иностранных моторов

Автомобильные моторы отечественного и иностранного производства имеют существенные различия, которые не обошли характеристики такого показателя, как мощность. На этот счет существует множество неверных мнений, наиболее распространенными среди которых являются следующие утверждения:

- японские моторы с мощность 30 л.с. соответствуют автомобильным моторам на 45-50 л.с. российского производства;

- показатель мощности зарубежных моторов указывается в киловаттах, именно поэтому, чтобы вычислить величину этой характеристики для российских моторов, нужно данную величину умножить на 1,36;

- одна единица измерения мощности иностранных моторов (лошадиная сила) соответствует 1,4 лошадиной силы российских.

Реальные особенности соотношения мощности российских и иностранных моторов

Типичные заблуждения относительно этого вопроса связаны с недостаточной осведомленности по поводу единиц измерения мощности. Прежде всего, стоит отметить, что до середины 90х годов мощность японских моторов измерялась на гребном валу, тогда как по всему миру (в том числе и в России) на коленвалу. После 1995 года многие европейские страны, а также Великобритания и США перешли на японскую систему измерения мощности. При этом большая цифра, указанная на капоте мотора, означает показатель его мощности, измеренной в л.с. Лошадиная сила – это единица измерения мощности, которая соответствует 75 кг/м в сек, и эта величина одинакова по всему миру.

При этом мощность, рассчитанная на гребном валу, на порядок ниже, чем на коленвалу, и эта разница равна показателю потерь в помпе охлаждения и редукторе. Если исходить из данных по величине КПД редуктора мотора «Привет-22», то с учетом потерь этот показатель будет равен 0,94. При этом стоит учесть, что «Привет» оснащен бесконтактным насосом с наименьшими потерями (по сравнению с насосами с резиновой крыльчаткой). Поэтому величину КПД для моторов с резиновой крыльчаткой можно считать равной 0,92. Для того, чтобы вычислить мощность по каленвалу, нужно будет мощность на гребном валу умножить приблизительно на 1,08.

Следующий факт, который известен не каждому, заключается в зависимости тяги мотора не только от мощности двигателя, но также от свойств винта и передаточного отношения редуктора.

Показатель редукции иностранных моторов выше, чем российских. Поэтому и тяга будет на 5-10 % выше. Но на высокой скорости этот фактор может повернуться в обратную сторону (чисто теоретически). При том, что иностранные редукторы моторов имеют более обтекаемую форму, на высоких скоростях они не уступают российским редукторам. Разницу в тяге можно рассчитать с помощью формулы расчета гребного винта.

Еще одна особенность отечественных моторов заключается в более тяжелом весе штатного винта, что также стоит учитывать.

Вес мотора также влияет на его мощность. Иностранные моторы – более тяжелые, а каждые 20 кг нейтрализуют одну л.с.


Возврат к списку