Большинство неисправностей подвесных лодочных моторов происходят по вине владельцев, которые забывают соблюдать сроки профилактического ухода. Многие обращают внимание на двигатель всего раз в год, поменяв только свечи и масло в редукторе. При этом абсолютно игнорируют интенсивность работы в часах, хотя счетчик моторесурса стал бы незаменимым помощником в этом деле.
Каждые 50 часов работы – это время заглянуть к мотору. Первым делом свечи зажигания. Двухтактный двигатель нуждается в их замене по истечении данного промежутка времени. Четырехтактный – каждые 100 часов работы. Не забываем про зазор свечи, он должен соответствовать размерам, которые указаны в инструкции пользователя. Деталь закручиваем вручную до упора и подтягиваем ключом на 1/4 оборота. Также не забываем при этом опрыскать силиконовым спреем и контакты, и свечи.
Уделите внимание топливному фильтру. Двигатели с системой впрыска топлива особенно нуждаются в этом каждые 50 часов. Несмотря на то что многие двигатели имеют скрытые очистительные механизмы, и их самостоятельная замена невозможна, доступные следует менять. Многие линейные фильтры оборудованы поплавками, некоторые – датчиками, все отслеживают возникновение воды в магистрали и сообщают о готовности к замене.
Отдельные экземпляры подвесных моторов повышенной мощности нуждаются в высокооктановом горючем, но основная масса использует стандартное топливо. В любом случае процесс сгорания сопровождается образованием нагара. Для уменьшения данного проявления следует использовать присадку Ring-Free от компании Yamaha. Также не лишним будет использовать масло типа TCW III для топливной смеси двухтактных моторов, оно имеет минеральную основу, а формула обеспечивает сохранение свечей, минимальное образование сажи и нагара.
Каждые 50 часов нужно проверять масло в редукторе, а через 100 часов - менять на то, которое рекомендовано производителем двигателя. Автомобильное не подойдет, синтетика тоже не рекомендована, так как она снижает трение и может уменьшить давление, которое создаётся масляным насосом. Также следует заменить масляный фильтр, перед его установкой смажьте кольцевое уплотнение, для более легкого последующего демонтажа.
Немаловажен осмотр винта на наличие намотанных посторонних элементов. Проверьте затяжную гайку, замените ее страховочную шпильку, смазывайте резьбу и вал. Все точки смазки набивайте водостойкой смазкой при помощи пистолета.
Уход за мотором может показаться частым и трудновыполнимым. Но лучше подстраховаться и провести профилактику, ведь исправный и ухоженный двигатель прослужит намного дольше и не подведет в трудную минуту.