Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению
Даже самый надежный и дорогостоящий мотор нуждается в профессиональном уходе в межсезонный период. Это – гарантия того, что с приходом тепла он будет функционировать не хуже, чем несколько месяцев назад. Что бы успешно начать следующий водно-моторный сезон, технику нужно подготовить уже осенью. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалисту.
6 этапов подготовки к хранению в зимний период
99% «здоровья» агрегата зависит от консервации мотора. Чтобы успешно ее осуществить, нужно соблюдать такую последовательность процедур:
-
Промывка лодочного мотора чистой водой от грязи и смазки. Все это должно обязательно стечь.
-
Система охлаждения также нуждается в промывке. В зависимости от показателя мощности она осуществляется разными способами. Если это мотор, мощностью до 4 лошадиных сил, то понадобится резервуар, позволяющий опустить окунуть всасывающее отверстие. Мотор при этом не должен контактировать с водой. Для техники с мощностью от 5 лошадиных сил понадобится специальный штуцер, через который производится подача воды.
-
Очистка от топлива для предотвращения оседания смолы. Для этого достаточно отсоединить топливопровод, а мотор сам сделает свое дело, вырабатывая остатки топлива самостоятельно. Включать передачу и увеличивать обороты категорически запрещено.
-
Обработка консервантом. Если это подвесной мотор с ручным запуском, то нужно медленно провернуть маховик и брызнуть консервант в отверстие свечей. В случае с электростартером нужно брызнуть консервант и запустить стартер на 5 секунд.
-
Смазывание вала винта, шестерни редуктора, всех подвижных элементов и соединений.
-
Выбор подходящего места хранения со стабильной температурой. Рекомендуется также накрыть брезентовой тканью или чехлом. Идеальный вариант – специальная тележка.
Соблюдение этой инструкции позволит успешно завести катер, даже если мотор хранился в холодном помещении.