Магазин в г. Санкт-Петербург:
Богатырский пр., д. 18, корп. 3
+7 (921) 942-54-55, +7 (812) 942-54-55
+7 (953) 169-43-43, +7 (953) 169-42-42

Дополнительный магазин
в Сестрорецке:

Приморское ш., д. 268

Телефон в Беларуси:
+3 (752) 997-277-67
Статьи
Новое днище для лодок Альтаир. Испытания продолжаются

Новое днище для лодок Альтаир. Испытания продолжаются

Период активного отдыха, проходящий на берегах рек и естественных водоёмов, неразрывно связанный с рыбалкой, катанием на моторках, если и завершился, то только не для инженеров-конструкторов лодочных корпусов. Они спешат представить свои разработки требовательным любителям водных развлечений к началу следующего сезона.

В этот морозный день представители компании “АЛЬТАИР-Про”, хорошо известной не только в Питере, проводят испытание двух новых корпусов из линейки лодок с надувным днищем низкого давления (НДНД). Их отличает от сотен других моделей, которые уже были спущены на воду в разные времена, уникальная геометрия днища.

Набравшись опыта в работе с тканями, предназначенными для изготовления днища по технологии Аэрдек, инженеры попробовали на основе имеющихся наработок перейти конструкциям низкого давления. Для этого они реализовали классический жесткокорпусной образец Морской дротик в тканевом исполнении. Такой подход позволил решить сразу два вопроса.

В первую очередь, удалось добиться почти идеальных, с позиции гидродинамики, многорежимных обводов.

Второе, приёмы технологии Аэрдек, применённые в данном варианте, позволяют сделать днище более тонким. Это, в свою очередь, увеличило объём и глубину кокпита, опустив днище на уровень нижней образующей баллонов. Такая компоновка конструкции отличается более высокой статической устойчивостью. А уходящие ниже уровня киля скеги, существенно добавляют курсовой и боковой устойчивости судну. Плавность хода обеспечивается уникальной формой передней секции, выполняющей роль форштевня.

Хорошая энергоокружённость лодки даёт ей возможность подниматься на скеги на максимальных скоростях, подставляя днище под воздушные потоки. При этом можно не опасаться потери управляемости при сильных порывах ветра, поскольку показатели ходового дифферента и аэродинамической поддержки корпуса лодки здесь близки к минимально требуемым значениям.

Скеги получили дополнительную защиту в виде профиля ПВХ. А для максимального снижения негативного воздействия потоков воды на баллоны, продольный редан выполнен из треугольного профиля.

Процесс спуска лодок на воду был облегчён наличием снежного покрова. Но, даже несколько десятков метров волоком по песку или траве, никак не отразятся на состоянии покрытия скег. На воду были спущены обе лодки и, каждую из них опробовали с моторами 5.8 и 15 л.с. Двигатели были совершенно стандартные, без каких-либо усовершенствований, винты также не подвергались оптимизации. На данном этапе требовалось узнать, насколько теоретические расчёты на бумаге будут соответствовать поведению лодок в реальной обстановке на водной глади. В первую очередь испытателей интересовала их управляемость и статическая устойчивость.

Расчёты оказались верными. Поведение лодок в любом из протестированных режимов ничем не отличалось от традиционных каркасных конструкций.

Теперь рассмотрим конструкции каждой модели подробнее.

Альтаир HD 340. Корпус, в основе которого лежит баллон постоянного сечения объёмом 430 л, имеет достаточно лёгкий вес — всего 38 кг. Форма концевиков выполнена в традиционном для Альтаира стиле. Цветовую палитру, которая подчёркивает гармоничные обводы лодки, планируется сделать многообразнее при серийном производстве изделия. Каждый сможет подобрать расцветку на свой вкус. Для достижения оптимизации срыва потока, транец немного выходит за корму в виде днищевой пластины.

Лодка испытывалась с мотором 5.8 л.с. и восьмидюймовым стоковым винтом. Причём, уточнения параметров винта на шаговой горке не проводилось. Сначала, занявший место шкипера человек весом 90 кг, смог разогнать лодку до 27 км/ч. Учитывая геометрию обводов и энерговооружённость корпуса, такой показатель можно считать вполне достойным внимания. Когда же место за румпелем было занято другим шкипером, вес которого был немногим больше 100 кг, скорость резко снизилась до 17 км/ч. Это означает, что лодка не смогла выйти на режим глиссирования ввиду нехватки мощности для прохождения горба буксировочного сопротивления.

Замена мотора на Yamaha 15л.с. с винтом 11'' позволила разогнаться до 44 км/ч и поднять лодку на скеги. На добавление ещё одного человека, помимо шкипера, лодка отреагировала незначительным снижением скорости — всего на 5 км/ч. Это прямо указывает на хорошее качество изготовления днища.

Альтаир HD 340 вполне подойдёт для одиночных рейдов под мотором из линейки от 5 до 15 л.с. И только при выборе мотора меньшей мощности придётся тщательно рассчитывать величину полезной нагрузки.

Основой конструкции лодки Альтаир HD 380 является баллон постоянного сечения 470 мм в диаметре. Увеличившиеся габариты не могли не сказаться на массе корпуса. Она составляет 42 кг. Гармонично выполненные линии корпуса смотрятся внушительно и изящно. По одному взгляду становится очевидно, что лодка предназначена для испытаний в более серьёзных водах. Остальные технические моменты, в т. ч. геометрия днища идентичны младшей модели.

Манёвренность лодки проверили сначала с мотором 5.8 л.с. Шкипер весом 90 кг смог разогнать лодку до расчетных 23 км/ч. На таких скоростях включить в работу скеги не представляется возможным — они наоборот, только тормозят корпус. Для лодки такой массы нужен мотор мощностью не менее 9.8 л.с.

Поэтому, когда был установлен мотор Ямаха, лодка преобразилась, преодолев отметку в 40 км/ч. Максимальная скорость, которую удалось зафиксировать — 43 км/ч. Естественно, лодка уже двигалась на скегах. Когда на борт зашёл ещё один человек, скорость снизилась, но не существенно, до 38.5 км/ч. Небольшой вес корпуса не помешает данной модели без особых трудностей транспортировать двоих взрослых людей даже при забитом под завязку снаряжением кокпите.

Мореходные качества обоих моделей Альтаир заслуживают высокой оценки. Такие судна будут подходящим вариантом для любой разновидности рыбалки, их по достоинству оценят любители покататься «с ветерком».

Остаётся только дождаться, когда две полностью доработанные, новейшие модели с НДНД, поступят в серийное производство, а покупатели смогут объективно оценить их достоинства и преимущества.


Возврат к списку