При приобретении мотобуксировщика с определёнными конструктивными особенностями необходимо учитывать целевое назначение техники и параметры полотна пути. Важным значением для выбора модели является проходимость.
Обратить внимание нужно на поддерживающую способность движителя гусеничной части. Определить такую характеристику можно по глубине вдавливания поддерживающих деталей и движителя транспортного средства в полотно пути.
Конструкция движителя и удельное давление под ним и определяют глубину колеи.
1. Жёсткая на склизах.
2. Мягкая на катках.
Для более стабильного передвижения по снегу в движитель мотобуксировщика устанавливают лыжи, подбитые ПНД направляющие. Такие склизы позволяют не погружаться глубоко в снег, уменьшая удельное давления и тем самым снижая сопротивление движению. Влияние конструктивных особенностей движителя проявляется в глубине вдавливания его в полотно пути. Поэтому, чем она меньше, тем успешнее буксировщик двигается по рыхлой снежной поверхности.
Катковая подвеска влияет на обратный прогиб гусеницы, вызывая деформацию и рыхление снега в колее. Благодаря устойчивому сцеплению транспортного средства с твёрдым грунтом, подобные модели наиболее эффективны при движении по твёрдому льду. Кроме того, такой мотобуксировщик используется как вездеход в тёплое время года и прекрасно проявляет себя на бездорожье, твёрдом грунте или заболоченной территории. Конструкция буксировщика Помор позволяет снизить обратный прогиб гусеницы, значительно улучшив проходимость катковой модели на рыхлом грунте.
Наиболее оптимальным решением в условиях использования только зимой на рыхлом снегу является мотобуксировщик Помор, обладающий склизовой подвеской. Такая конструкция будет наиболее эффективна.
Для более широкого применения буксировщика круглый год лучше приобрести модель с катковой подвеской. Такой буксировщик Помор предназначен для твёрдого грунта или болотистой местности.